Мотивация к учебной деятельности

Автор: | Опубликовано в: Психолог, Психолог | Дата: 15 авг 2011

Во время учебы в школе ребенок не только овладевает определенными знаниями, умениями и навыками, но и развивается как личность. Это развитие предполагает развитие интеллекта, развитие эмоциональной сферы, развитие устойчивости к стрессам, развитие уверенности в себе и самоприятия, развитие позитивного отношения к миру и принятия других людей, развитие самостоятельности и автономности, развитие мотивации к самосовершенствованию, самоактуализации. Все эти характеристики напрямую связаны с тем, насколько развита мотивация к учебной деятельности у школьника.

Учебная деятельность занимает почти все годы развития личности: от детского сада – до вуза. Поэтому проблема мотивации обучения является одной из центральных в педагогике и педагогической психологии. Данной проблеме посвящена статья И.О. Загашева "Мотивация к учебной деятельности".

 

Приемы для учебного успеха ученика на уроках биологии

Автор: | Опубликовано в: Психолог, Психолог | Дата: 15 авг 2011

Н. Л. Галеева в книге "100 приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии" доступно и всесторонне рассматривает вечную проблему непонимания между учителем (взрослым) и учеником (ребенком). Данное пособие поможет учителю взглянуть на "трудных" детей с точки зрения самого ребенка, а также с точки зрения грамотного психолога. Здесь привожу лишь некоторые выдержки и материалы из книги.

Анализ посещенного урока

Автор: | Опубликовано в: Методичка, Урок, К уроку | Дата: 15 авг 2011

Один из вариантов анализа урока. Из нескольких используемых мной видов анализа данный наиболее компактный и содержательный. Предлагаю его вам.

Метки:

Использование межпредметных связей в устранении перегрузки учащихся

Автор: | Опубликовано в: Методичка, Методика преподавания, Статьи | Дата: 15 авг 2011

Межпредметные связи – это современный принцип обучения в средней школе. Он обеспечивает взаимосвязь предметов естественнонаучного и естественно-гуманитарного циклов и их связь с трудовым обучением школьников. вместе с тем, использование межпредметных связей – одна из наиболее сложных методических задач учителя. Этому посвящена моя статья "Использование межпредметных связей в устранении перегрузки учащихся".  

Здоровьесберегающие технологии на уроках химии и биологии

Автор: | Опубликовано в: Методичка, Методика преподавания, Статьи | Дата: 15 авг 2011

Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Это не значит, что учитель должен выполнять обязанности медицинского работника. Просто педагог должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба их здоровью, не снижало уровня мотивации обучения, и прежде всего учебно-познавательных мотивов ученика. Значительный эффект в решении этих проблем может быть достигнут благодаря использованию здоровьесберегающих технологий.