Одаренные дети с трудностями в обучении

Автор: | Опубликовано в: Методичка, Одаренные дети | Дата: 9 янв 2012

Понятие одаренности зачастую превращается в стремление к высокой успешности во всех областях учения. Родители часто не понимают того, что ребенок может испытывать огромные трудности, например, в чтении (дислексия) и все-таки быть одаренным. Известно, что Альберт Эйнштейн и Ганс Х. Андерсен, Опост Роден и Вудро Вильсон были дислектиками и «гадкими утятами» в школе Далее...

Одаренный ребенок... Как его узнать?

Автор: | Опубликовано в: Методичка, Одаренные дети | Дата: 8 янв 2012

Человек – цель в себе, и нельзя
Превращать его в цель для других.
И. Кант.
Современные требования системы образования таковы, что детям необходимо не только получить определенный объем знаний по всем предметам, но и научиться постоянной готовности к переменам, к творчеству. Воспитание творческого потенциала личности должно стоять во главе современного образования.
Общение с одаренными детьми требует от педагога гибкости мышления, творчества, профессионализма, позволяет ему чувствовать себя свободным в рамках школьной программы, предполагает творческую деятельность учителя и ученика. Однако необходимо начать с выяснения сущности понятия «способности». Б.М. Теплов под способностями понимает индивидуально – психические особенности человека, от которых зависит успешность выполнения деятельности, и которые не сводятся к знаниям и умениям. Одаренность – качественно своеобразное сочетание способностей, обеспечивающих успешность выполнения деятельности. Дж. Рензулли выделяет модель, в которой сочетаются три характеристики: интеллектуальные способности, креативность, настойчивость. Одаренные дети все очень разные, но их объединяет так называемая умственная активность, страсть к познанию – это главная потребность одаренного ребенка, независимая от возраста, темперамента, характера, интересов, пола, и т.п.
Особенности одаренных детей... Далее...

С Новым годом и Рождеством!

Автор: | Опубликовано в: Новости, События | Дата: 1 янв 2012

Закипит шампанское в бокале,
Разлетятся пузырьки вокруг.
Старый год спешит проститься с нами!
Новый входит, словно новый друг!
Пусть он будет полный вдохновения,
Радости, любви и красоты!
Пусть подарит лучшие мгновения
И исполнит все заветные мечты!
Распахните дверь свою с надеждой,
С ожиданием счастливых перемен!
И шагнет он из метели снежной
Под родные своды ваших стен!
зима

ИКТ в работе учителя биологии и химии

Автор: | Опубликовано в: Методичка, Методика преподавания, Статьи | Дата: 26 дек 2011

Не вызывает сомнения тот факт, что наличие познавательного интереса у учащихся во многом определяет качество усвоения знаний и способов деятельности. Вместе с тем, в практике современного воспитательно-образовательного процесса педагоги нередко сталкиваются с отсутствием познавательного интереса у учащихся, что  во многом определяет низкое качество усвоения знаний и способов деятельности. Причин тому великое множество. Многие из них определяются возросшими требованиями к учащимся в рамках школьных учебных предметов, и, как следствие этого, наблюдается снижение уровня учебной мотивации у учащихся вплоть до полного психологического отказа  от учебной деятельности вследствие неспособности личности усвоить весь объем знаний в соответствии с требованиями современных государственных образовательных стандартов. Одним из выходов из данного «образовательного тупика» может стать использование информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе.

Психологические игры

Автор: | Опубликовано в: Психолог, Психологические игры | Дата: 15 авг 2011

Психологические игры помогут познакомиться и привлечь внимание детей, выявить лидера, развлечь и разгрузить, сплотить группу, развить внимание и память, снять напряжение, научить детей контролировать свои действия, дать возможность ребенку снять накопившуюся энергию, снять излишнюю двигательную активность и даже "убить время"!

Шум в классе

Автор: | Опубликовано в: Психолог, Психолог | Дата: 15 авг 2011

Нет ни одного школьного учителя, который бы не знал, что такое «шум в классе». В представлении коллег – это то, чего следует опасаться, чего нужно избегать, что мешает достижению учебных целей. Авторы статьи "Шум в классе: помеха или новая возможность?"(к сожалению, я не смогла узнать их имена) предлагают воспринимать шум в классе как реальность, с которой необходимо работать.

Феномены смешного в субкультуре современного подростка

Автор: | Опубликовано в: Психолог, Психолог | Дата: 15 авг 2011

Одной из основополагающих характеристик развития человека является тот способ, посредством которого он осваивает внутреннюю и внешнюю реальности.  Данное освоение осуществляется в различных формах и продуктах деятельности. Эти продукты исторически обусловлены, т. е. на них лежит печать времени. Данная статья посвящена исследованию тех пластов субкультуры современного подростка, которые связаны с феноменологией смешного. Как будет показано в дальнейшем, «смешное» как культурно-психологическая категория является одним из способов социальной адаптации, с одной стороны, и творческого освоения реальности, с другой стороны.

Хочется надеяться, что материал, изложенный в работе И.О. Загашева "Феномены смешного в субкультуре современного подростка", поможет несколько глубже понять внутренний мир современного подростка.