Внеклассное мероприятие "Глобальные экологические проблемы, пути их решения"

Автор: | Опубликовано в: Методичка, Внеклассная работа | Дата: 23 апр 2012

Мероприятие проводится в старших классах (10-11). Его цель: обобщить и систематизировать знания по темам «Экосистемы» и «Биосфера»; создать условия для развития интереса и познавательной деятельности учащихся; познакомить с основными экологическими проблемами, показать зависимость всего живого от деятельности человека, помочь осознать роль биологии в решении глобальных проблем современности; создание условий для формирования экологической культуры учащихся и развития активной гражданской позиции.
Оборудование: экологические высказывания (для оформления кабинета), дидактические материал (вопросы для викторин, проблемные вопросы), бумага и маркеры.

Внеклассное мероприятие "Строим экоград"

Автор: | Опубликовано в: Методичка, Внеклассная работа | Дата: 23 апр 2012

Данное мероприятие направлено на учащихся старших классов. Его цель: создать условия для развития у детей навыков исследовательской деятельности, формирования экологического мышления, навыков работы в группе.
Оборудование: 4 листа ватмана (А1), цветная бумага (для каждого участника), скотч/магниты, коробочка с зеркалом, цветные маркеры (для каждого участника); методические разработки  (задания).

Памятка учащимся "Учусь наблюдать"

Автор: | Опубликовано в: Методичка, Урок, К уроку | Дата: 23 апр 2012

В данной памятке, которая составлена для учащихся 5-11 классов, коротко сформулированы основные этапы исследования (лабораторной или практической работы). Разработка поможет детям самостоятельно проводить наблюдения, способствует развитию мышления, наблюдательности.

Урок биологии "Класс Пресмыкающиеся"

Автор: | Опубликовано в: Методичка, Урок, Биология | Дата: 23 апр 2012

Цель урока: изучение пресмыкающихся, как первых сухопутных позвоночных животных.
Задачи: 
  • создание условий для развития умений анализировать, устанавливать причинно - следственные связи строения и функций;
  • раскрыть особенности строения и жизнедеятельности пресмыкающихся, связанные с наземным образом жизни;
  • выявить черты усложнения в организации рептилий по сравнению с земноводными (эволюция животного мира);
  • показать многообразие современных и древних пресмыкающихся;
  • определить значение рептилий в природе, жизни человека и необходимость их охраны;
  • совершенствовать умения распознавать изученные виды на рисунках, фотографиях;
  • развитие умений работы с текстом, выделять главное, критически осмысливать текст, задавать вопросы, находить необходимые сведения;
  • воспитание аккуратности  при работе в тетради;
  • развитие креативности мышления; умения оценивать свою работу.

Урок биологии "Зачем человеку уши?"

Автор: | Опубликовано в: Методичка, Урок, Биология | Дата: 23 апр 2012

Цель урока: способствовать формированию знаний о значении слуха в жизни человека, о строении и функциях слухового анализатора, о слуховом восприятии; рассмотреть строение и функции наружного, среднего, и внутреннего уха; дать понятие о причинах заболеваний слухового анализатора и правилах гигиены слуха; создать условия для формирования навыков работы в группе, умений выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.

Урок - обобщение "Членистоногие"

Автор: | Опубликовано в: Методичка, Урок, Биология | Дата: 23 апр 2012

Цели урока: повторить и систематизировать знания о строении, жизнедеятельности членистоногих, о взаимоотношениях их со средой обитания, роли этих животных в природе и жизни человека; усовершенствовать умения учащихся распознавать изученных животных на таблицах, сравнивать их между собой, делать выводы.
Организация урока: Учащиеся делятся на группы, в которых осуществляется работа на уроке. Урок можно провести в виде игры, соревнования команд. В этом случае нужно предварительно оговорить критерии оценок. В конце урока подводятся итоги. Выставляются оценки. 

Урок биологии "Опорно - двигательный аппарат позвоночных животных"

Автор: | Опубликовано в: Методичка, Урок, Биология | Дата: 23 апр 2012

Цель урока: описание ОДС позвоночных животных, установление причинно – следственных связей строения и функций, сравнение ОДС беспозвоночных и позвоночных животных.
Задачи: 
  • формирование представлений об ОДС позвоночных животных;
  • создание условий для развития умений анализировать, устанавливать причинно - следственные связи строения и функций;
  • развитие умений работы с книгой, составления схем, задавать вопросы;
  • воспитание аккуратности при работе с натуральными объектами, при работе в тетради.