Урок биологии "Гигиена питания. Рациональное питание"

Автор: | Опубликовано в: Методичка, Урок, Презентации, Биология | Дата: 23 апр 2012

Цель урока: на основе повторений о функциях и строении системы органов пищеварения создать условия для формирования представлений о гигиенических условиях нормального пищеварения, о режиме питания и пищевых отравлениях;  развитие навыков самостоятельной работы и работы в группе.
Оборудование:  дидактический материал (карточки с тестами и таблицы калорийности продуктов); мультимед. презентация; высказывания о питании; творческие задания учащихся (причины и первая помощь при пищевых отравлениях).

Урок биологии "Видоизмененные побеги"

Автор: | Опубликовано в: Методичка, Урок, Презентации, Биология | Дата: 23 апр 2012

Урок находится в теме «Органы цветкового растения». До этого урока учащиеся изучили строение побега детально: почки, стебель, лист. После этого урока учащиеся знакомятся с процессами жизнедеятельности растения: фотосинтезом и транспирацией. 
Цель урока: изучить видоизменения подземных побегов.
Задачи: 
продолжить формирование понятия «побег»;
расширить знания о многообразии побегов;
показать взаимосвязь дополнительных функций побега и изменения его строения;
раскрыть значение подземных побегов в жизни растения;
познакомить с использованием корневищ, клубней и луковиц человеком;
формировать умение исследования объектов природы;
развивать бережное отношение к природным объектам, положительные эмоции от процесса и результата учебной деятельности.
Методы: наглядные и практические частично – поисковые, практические исследовательские.

Урок биологии "Плоды, их значение и многообразие"

Автор: | Опубликовано в: Методичка, Урок, Биология | Дата: 23 апр 2012

Цель урока: изучить основные типы плодов, выявить их биологическое значение.
Задачи: ознакомление учащихся со строением плодов, их значением в жизни растений, механизмом формирования плодов; создание условий для развития умений анализировать, устанавливать причинно-следственные связи строения и функций;развитие умений работы с учебником, составления схем, делать выводы;воспитание аккуратности при работе с наглядным материалом, при работе в тетради.
Оборудование: 
1. муляжи плодов и натуральные плоды;
2. дидактические карточки-задания;
3. таблица «Критерии оценивания работы на уроке».

Урок биологии "Цветок. Строение, роль, многообразие"

Автор: | Опубликовано в: Методичка, Урок, Презентации, Биология | Дата: 23 апр 2012

Цель данного урока - создать условия для понимания обучающимися особенностей строения цветка как генеративного органа растений.
Задачи обучения: 1. Содействовать формированию представлений о строении и роли цветка, рассмотреть многообразие в строении цветков.
2. Продолжить формирование представлений о строении покрытосеменных растений.
3.Совершенствовать практические умения и навыки.
Задачи развития: содействовать развитию логического мышления, предоставляя обучающимся возможность анализировать, сопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи.
Задачи воспитания: воспитывать у обучающихся экологическую культуру.
Раздаточный материал: проверочные тесты, материал для создания муляжей цветков.
Оборудование: презентация к уроку, фрагмент фильма «Живые пейзажи. Сады и цветы».
Основные методы обучения: решение поставленных проблем совместно с учащимися, игровые приемы, лабораторная работа.

Урок биологии "Движение крови по сосудам"

Автор: | Опубликовано в: Методичка, Урок, Презентации, Биология | Дата: 23 апр 2012

Урок биологии "Движение крови по сосудам" (тема "Система кровообращения", 9 класс).
Тип урока: комбинированный, лабораторная и практическая работы.
Задачи урока: 
создать условия для формирования понятия о движении крови;
разъяснить причину движения крови и природу пульса при проведении лабораторной работы;
сформировать навыки проведения функциональных проб (КД) для самоконтроля своего здоровья.

Урок химии "Введение в органическую химию""

Автор: | Опубликовано в: Методичка, Презентации, Урок, Химия | Дата: 18 апр 2012

Цель урока -  создание мотивационно – целевой установки на изучение органической химии; изучение алгоритма доказательства, знакомство с формулой ПОПС (формирование исследовательских навыков).
Время проведения:  2 часа (2 спаренных урока).
Примечание: урок является вводным в теме «Органическая химия».
картинка презентации орг химия

Урок химии в 10 классе "Теория электролитической диссоциации"

Автор: | Опубликовано в: Методичка, Презентации, Урок, Химия | Дата: 18 апр 2012

Цель мероприятия -  развитие  познавательной активности учащихся, применение знаний, полученных на уроках в игровой ситуации,обобщение и повторение темы перед тематическим контролем, применение теоретических знаний при решении практических заданий, развитие интереса к предмету.
Примечание: мероприятие проводится в 10 классе после прохождения темы «Теория электролитической диссоциации», после практической  и перед контрольной работой по теме «Растворы».
Время мероприятия: 2  часа (2 спаренных урока).
картинка к презентации ТЭД