янв
9
Одаренные дети с трудностями в обучении
Автор: Методичка, Одаренные дети | Дата: 9 янв 2012
| Опубликовано в: Понятие одаренности зачастую превращается в стремление к высокой успешности во всех областях учения. Родители часто не понимают того, что ребенок может испытывать огромные трудности, например, в чтении (дислексия) и все-таки быть одаренным. Известно, что Альберт Эйнштейн и Ганс Х. Андерсен, Опост Роден и Вудро Вильсон были дислектиками и «гадкими утятами» в школе
Вот перечень возможных трудностей: в чтении (дислексия), в орфографии, в механическом заучивании, в заучивании дней недели и месяцев в году, в различении левого и правого, в действиях с числами, неразборчивый, трудный почерк (дисграфия), кажущаяся неорганизованность.
Одаренные дети с трудностями в обучении обладают двумя группами особенностей, которые ставят их в промежуточное положение. С одной стороны, им присущи высокие интеллектуальные способности, выражающиеся, например, в использовании сложных абстрактных понятий, в решении задач. С другой, они могут демонстрировать особенности, присущие обычным учащимся с трудностями в обучении: поведенческие – агрессивность, беспечность, нарушения дисциплины; когнитивные – дефекты в выполнении заданий, опирающихся на память и восприятие. Сложность может заключаться в том, что полярные отличия сосуществуют в одном ребенке и маскируют друг друга. Делая как одаренность, так и недостаток трудно видимыми.
Один из специалистов по одаренности назвал таких детей «парадоксальными учащимися» - чем труднее задание, тем лучше справляются с ним. Но зато они не могут овладеть относительно легкими навыками. Особая ситуация развития приводит к тому, что в этой категории одаренных детей наблюдается тенденция к низкой оценке своих интеллектуальных возможностей, к отчуждению от сверстников, возникновению чувства беспомощности и низкой учебной мотивации.
Одаренные дети с ранних лет испытывают потребность и удовольствие от участия в разного рода соревновательной деятельности и от выполнения любимого вида деятельности на высоком уровне. Им с ранних лет необходима помощь взрослых в трезвой оценке самих себя и выдвигаемых к себе требований.
Для наиболее эффективного взаимодействия с одаренным ребенком целесообразно выполнять ряд рекомендаций:
- Обратить внимание на достижения одаренных детей, т.к. оценки взрослых для них – одновременно и награда, и мерило их самовосприятия и самооценки;
- Уважать в детях их индивидуальность и неповторимость;
- Создавать у них мотивацию к достижению, готовность идти на творческий риск;
- Поощрять самостоятельное мышление;
- Помогать умственному росту одаренных детей, включая их в разнообразные виды деятельности и в то же время не перегружая;
- Быть терпимыми к идеям детей, уважать любопытство, стараться отвечать на все их вопросы;
- Помнить о повышенной чувствительности одаренных детей;
- Оказывать необходимую помощь и эмоциональную поддержку путем поощрения их деятельности, внимательно относиться к их мнениям и проблемам.
Оставьте комментарий!