Педагогические требования при работе с одаренными детьми

Автор: | Опубликовано в: Методичка, Одаренные дети | Дата: 11 янв 2012

  1. Никто – ни взрослый, ни ребенок не любит, чтобы ему приказывали.
  2. Никто не любит построения по команде, потому что это означает пассивное подчинение чужим приказам.
  3. Человек не любит выполнять какую-либо работу из-под палки, сопротивление порождается принуждением.
  4. Любой человек предпочитает сам выбирать себе работу, даже если этот выбор ему не выгоден.
  5. Никто не любит работать вхолостую, совершать действия, которые ему чужды.
  6. Необходимо добиваться того, чтобы деятельность была мотивированной.
  7. Любой человек стремится к успеху. Нужно всегда способствовать успехам детей.
  8. Мыслительная способность формируется и проявляется в деятельности.
  9. Попробуйте организовать учебную деятельность так, чтобы ребенку пришлось действовать самому, чтобы он экспериментировал, исследовал, выбирал и классифицировал.
  10. Ребенок не устает от работы, которая отвечает его потребностям.
  11. Ребенок любит индивидуальную работу или работу в коллективе, где царит дух сотрудничества.
  12. Наказание – всегда ошибка. Оно унизительно для всех и никогда не достигает цели. Это самое крайнее средство.
  13. Ученикам наряду с учителями предоставляется право не управление жизнью и деятельностью школы.
  14. В основе воспитания лежит достоинство личности. Взаимное уважение учителя и ученика является одним из главных условий обновления школы, организации творческой деятельности в ней.

Одаренные дети с трудностями в обучении

Автор: | Опубликовано в: Методичка, Одаренные дети | Дата: 9 янв 2012

Понятие одаренности зачастую превращается в стремление к высокой успешности во всех областях учения. Родители часто не понимают того, что ребенок может испытывать огромные трудности, например, в чтении (дислексия) и все-таки быть одаренным. Известно, что Альберт Эйнштейн и Ганс Х. Андерсен, Опост Роден и Вудро Вильсон были дислектиками и «гадкими утятами» в школе Далее...

Одаренный ребенок... Как его узнать?

Автор: | Опубликовано в: Методичка, Одаренные дети | Дата: 8 янв 2012

Человек – цель в себе, и нельзя
Превращать его в цель для других.
И. Кант.
Современные требования системы образования таковы, что детям необходимо не только получить определенный объем знаний по всем предметам, но и научиться постоянной готовности к переменам, к творчеству. Воспитание творческого потенциала личности должно стоять во главе современного образования.
Общение с одаренными детьми требует от педагога гибкости мышления, творчества, профессионализма, позволяет ему чувствовать себя свободным в рамках школьной программы, предполагает творческую деятельность учителя и ученика. Однако необходимо начать с выяснения сущности понятия «способности». Б.М. Теплов под способностями понимает индивидуально – психические особенности человека, от которых зависит успешность выполнения деятельности, и которые не сводятся к знаниям и умениям. Одаренность – качественно своеобразное сочетание способностей, обеспечивающих успешность выполнения деятельности. Дж. Рензулли выделяет модель, в которой сочетаются три характеристики: интеллектуальные способности, креативность, настойчивость. Одаренные дети все очень разные, но их объединяет так называемая умственная активность, страсть к познанию – это главная потребность одаренного ребенка, независимая от возраста, темперамента, характера, интересов, пола, и т.п.
Особенности одаренных детей... Далее...

С Новым годом и Рождеством!

Автор: | Опубликовано в: Новости, События | Дата: 1 янв 2012

Закипит шампанское в бокале,
Разлетятся пузырьки вокруг.
Старый год спешит проститься с нами!
Новый входит, словно новый друг!
Пусть он будет полный вдохновения,
Радости, любви и красоты!
Пусть подарит лучшие мгновения
И исполнит все заветные мечты!
Распахните дверь свою с надеждой,
С ожиданием счастливых перемен!
И шагнет он из метели снежной
Под родные своды ваших стен!
зима

ИКТ в работе учителя биологии и химии

Автор: | Опубликовано в: Методичка, Методика преподавания, Статьи | Дата: 26 дек 2011

Не вызывает сомнения тот факт, что наличие познавательного интереса у учащихся во многом определяет качество усвоения знаний и способов деятельности. Вместе с тем, в практике современного воспитательно-образовательного процесса педагоги нередко сталкиваются с отсутствием познавательного интереса у учащихся, что  во многом определяет низкое качество усвоения знаний и способов деятельности. Причин тому великое множество. Многие из них определяются возросшими требованиями к учащимся в рамках школьных учебных предметов, и, как следствие этого, наблюдается снижение уровня учебной мотивации у учащихся вплоть до полного психологического отказа  от учебной деятельности вследствие неспособности личности усвоить весь объем знаний в соответствии с требованиями современных государственных образовательных стандартов. Одним из выходов из данного «образовательного тупика» может стать использование информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе.

Психологические игры

Автор: | Опубликовано в: Психолог, Психологические игры | Дата: 15 авг 2011

Психологические игры помогут познакомиться и привлечь внимание детей, выявить лидера, развлечь и разгрузить, сплотить группу, развить внимание и память, снять напряжение, научить детей контролировать свои действия, дать возможность ребенку снять накопившуюся энергию, снять излишнюю двигательную активность и даже "убить время"!

Шум в классе

Автор: | Опубликовано в: Психолог, Психолог | Дата: 15 авг 2011

Нет ни одного школьного учителя, который бы не знал, что такое «шум в классе». В представлении коллег – это то, чего следует опасаться, чего нужно избегать, что мешает достижению учебных целей. Авторы статьи "Шум в классе: помеха или новая возможность?"(к сожалению, я не смогла узнать их имена) предлагают воспринимать шум в классе как реальность, с которой необходимо работать.