Психолог

Рубрика: Психолог

Психологические игры

Автор: | Опубликовано в: Психолог, Психологические игры | Дата: 15 авг 2011

Психологические игры помогут познакомиться и привлечь внимание детей, выявить лидера, развлечь и разгрузить, сплотить группу, развить внимание и память, снять напряжение, научить детей контролировать свои действия, дать возможность ребёнку снять накопившуюся энергию, снять излишнюю двигательную активность и даже "убить время"!

Шум в классе

Автор: | Опубликовано в: Психолог, Психолог | Дата: 15 авг 2011

Нет ни одного школьного учителя, который бы не знал, что такое «шум в классе». В представлении коллег – это то, чего следует опасаться, чего нужно избегать, что мешает достижению учебных целей. Авторы статьи "Шум в классе: помеха или новая возможность?"(к сожалению, я не смогла узнать их имена) предлагают воспринимать шум в классе как реальность, с которой необходимо работать.

Феномены смешного в субкультуре современного подростка

Автор: | Опубликовано в: Психолог, Психолог | Дата: 15 авг 2011

Одной из основополагающих характеристик развития человека является тот способ, посредством которого он осваивает внутреннюю и внешнюю реальности.  Данное освоение осуществляется в различных формах и продуктах деятельности. Эти продукты исторически обусловлены, т. е. на них лежит печать времени. Данная статья посвящена исследованию тех пластов субкультуры современного подростка, которые связаны с феноменологией смешного. Как будет показано в дальнейшем, «смешное» как культурно-психологическая категория является одним из способов социальной адаптации, с одной стороны, и творческого освоения реальности, с другой стороны.

Хочется надеяться, что материал, изложенный в работе И.О. Загашева "Феномены смешного в субкультуре современного подростка", поможет несколько глубже понять внутренний мир современного подростка. 

Мотивация к учебной деятельности

Автор: | Опубликовано в: Психолог, Психолог | Дата: 15 авг 2011

Во время учебы в школе ребенок не только овладевает определенными знаниями, умениями и навыками, но и развивается как личность. Это развитие предполагает развитие интеллекта, развитие эмоциональной сферы, развитие устойчивости к стрессам, развитие уверенности в себе и самоприятия, развитие позитивного отношения к миру и принятия других людей, развитие самостоятельности и автономности, развитие мотивации к самосовершенствованию, самоактуализации. Все эти характеристики напрямую связаны с тем, насколько развита мотивация к учебной деятельности у школьника.

Учебная деятельность занимает почти все годы развития личности: от детского сада – до вуза. Поэтому проблема мотивации обучения является одной из центральных в педагогике и педагогической психологии. Данной проблеме посвящена статья И.О. Загашева "Мотивация к учебной деятельности".

 

Приёмы для учебного успеха ученика на уроках биологии

Автор: | Опубликовано в: Психолог, Психолог | Дата: 15 авг 2011

Н. Л. Галеева в книге "100 приёмов для учебного успеха ученика на уроках биологии" доступно и всесторонне рассматривает вечную проблему непонимания между учителем (взрослым) и учеником (ребёнком). Данное пособие поможет учителю взглянуть на "трудных" детей с точки зрения самого ребёнка, а также с точки зрения грамотного психолога. Здесь привожу лишь некоторые выдержки и материалы из книги.