Одарённые дети с трудностями в обучении

Автор: | Опубликовано в: Методичка, Одаренные дети | Дата: 9 янв 2012

Понятие одарённости зачастую превращается в стремление к высокой успешности во всех областях учения. Родители часто не понимают того, что ребёнок может испытывать огромные трудности, например, в чтении (дислексия) и всё-таки быть одарённым. Известно, что Альберт Эйнштейн и Ганс Х. Андерсен, Опост Роден и Вудро Вильсон были дислектиками и «гадкими утятами» в школе  
Вот перечень возможных трудностей: в чтении (дислексия),  в орфографии, в механическом заучивании, в заучивании дней недели и месяцев в году, в различении левого и правого, в действиях с числами, неразборчивый, трудный почерк (дисграфия), кажущаяся неорганизованность.
Одарённые дети с трудностями в обучении обладают двумя группами особенностей, которые ставят их в промежуточное положение. С одной стороны, им присущи высокие интеллектуальные способности, выражающиеся, например, в использовании сложных абстрактных понятий, в решении задач. С другой, они могут демонстрировать особенности, присущие обычным учащимся с трудностями в обучении: поведенческие – агрессивность, беспечность, нарушения дисциплины; когнитивные – дефекты в выполнении заданий, опирающихся на память и восприятие. Сложность может заключаться в том, что полярные отличия сосуществуют в одном ребёнке и маскируют друг друга. Делая как одарённость, так и недостаток трудно видимыми.
Один из специалистов по одарённости назвал таких детей «парадоксальными учащимися» - чем труднее задание, тем лучше справляются с ним. Но зато они не могут овладеть относительно лёгкими навыками. Особая ситуация развития приводит к тому, что в этой категории одарённых детей наблюдается тенденция к низкой оценке своих интеллектуальных возможностей, к отчуждению от сверстников, возникновению чувства беспомощности и низкой учебной мотивации.
Одарённые дети с ранних лет испытывают потребность и удовольствие от участия в разного рода соревновательной деятельности и от выполнения любимого вида деятельности на высоком уровне. Им с ранних лет необходима помощь взрослых в трезвой оценке самих себя и выдвигаемых к себе требований.
Для наиболее эффективного взаимодействия с одарённым ребёнком целесообразно выполнять ряд рекомендаций:
  • Обратить внимание на достижения одарённых детей, т.к. оценки взрослых для них – одновременно и награда, и мерило их самовосприятия и самооценки;
  • Уважать в детях их индивидуальность и неповторимость;
  • Создавать у них мотивацию к достижению, готовность идти на творческий риск;
  • Поощрять самостоятельное мышление;
  • Помогать умственному росту одарённых детей, включая их в разнообразные виды деятельности и в то же время не перегружая;
  • Быть терпимыми к идеям детей, уважать любопытство, стараться отвечать на все их вопросы;
  • Помнить о повышенной чувствительности одарённых детей;
  • Оказывать необходимую помощь и эмоциональную поддержку путём поощрения их деятельности, внимательно относиться к их мнениям и проблемам.
twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru ya.ru rutvit.ru myspace.com technorati.com digg.com friendfeed.com pikabu.ru blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru memori.ru google.com bobrdobr.ru mister-wong.ru yahoo.com yandex.ru del.icio.us

Оставьте комментарий!





grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

(обязательно)