C праздником весны!

Автор: | Опубликовано в: Новости, События | Дата: 8 мар 2012

Пусть всегда женский день не кончается,
Пусть поют в Вашу честь ручейки,
Пусть солнышко Вам улыбается,
А мужчины Вам дарят цветы.
С первой капелью, с последней метелью,
С праздником ранней весны
Вас поздравляем, сердечно желаем
Радости, счастья, здоровья, любви! 
8 марта

Интерактивная карта исследований

Автор: | Опубликовано в: Новости, Исследователь, События | Дата: 12 фев 2012

Внимание! Новинка!
Ознакомьтесь с зонами наших исследований на интерактивной карте. Благодаря ссылкам (в соответствующих точках) на изучаемую территорию,  можно перейти к тезисам работы. Также предоставляется фотоотчет по проведенным исследованиям. 
картапример карты
 
На интерактивную карту можно перейти через меню "Исследователь -> Карта исследований" или по ссылке.
С фотоотчетом можно ознакомиться в меню "Исследователь -> Фотоотчет" или перейти по ссылке.

тесты ЧЕЛОВЕК

Автор: | Опубликовано в: Методичка, Олимпиады | Дата: 16 янв 2012

Тесты из раздела "Анатомия, физиология и гигиена человека" с одним правильным ответом.

тесты БОТАНИКА

Автор: | Опубликовано в: Методичка, Олимпиады | Дата: 15 янв 2012

Тесты из раздела "Ботаника" с одним правильным ответом.

тесты ЗООЛОГИЯ

Автор: | Опубликовано в: Методичка, Олимпиады | Дата: 14 янв 2012

Тесты из раздела "Зоология" с одним правильным ответом

тесты ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ

Автор: | Опубликовано в: Методичка, Олимпиады | Дата: 13 янв 2012

Тесты из раздела "Общая биология" с одним правильным ответом.

Работа с одаренными детьми в старшей школе

Автор: | Опубликовано в: Методичка, Одаренные дети | Дата: 12 янв 2012

Тренинг, совершенствующий восприятие, «засоренное» привычностью:
  • Упражнение из цикла «смотреть и видеть». Учитель дает задание смотреть на предмет. От них требуется запечатлеть предмет в памяти, чтобы не забыть потом. Для этого предлагается рассматривать предмет с целью: работать с ним, нарисовать, продать.
  • На что похоже?  Учитель дает возможность рассмотреть символ, и увидеть, на что он был бы похож, будь рисунком.
  • На одну букву. Пока учитель считает до 30, найти и запомнить все предметы, название которых начинается на … букву.
  • На несколько букв. Необходимо определить характеристики представленного предмета, начинающиеся на 3 выбранные буквы.
  • Переключение внимания. Ученики рассматривают предмет в руке, а по команде переводят глаза на стену. Потом опять – на предмет в руке, стараясь продолжать ход своих мыслей с того же места. Где остановились. Промежутки между командами постепенно сокращаются от минуты до нескольких секунд.
  • Что нового? Проверяя степень развития наблюдательности, и снимая напряжение, учитель спрашивает в начале урока: «что нового вы заметили сегодня в кабинете?».
  • Экран внутреннего действия. Цель упражнения – показать, что мы видим все, о чем нам рассказывают, только не всегда это осознаем
  • «Не думать о белом медведе». Упражнение продолжает предыдущее. Учитель дает задание не думать о белом медведе в течение нескольких минут, а потом спрашивает, как это им удалось. Важно, чтобы ученики пришли к выводу, чтобы не думать о белом медведе, нужно подумать о чем-то другом, например, о черной собачке.
  • Метафоры. Учитель спрашивает, что видят ученики при слове «гаснут». 
  • Наполнение слов. Ученики пытаются понять, на что похоже то или иное слово, какое оно.
  • Зримые разговоры. Нужно постараться непрерывно видеть все, о чем слушаешь.
  • Цепочка ассоциаций. Оттолкнувшись от какого-либо слова, отыскиваем ассоциации, потом ассоциации, которые вызывает одно из возникших слов.
  • Переходы. Необходимо посмотреть на своих товарищей по полукругу, обратить внимание на цвет волос каждого, затем поменяться так, чтобы крайним справа сидел ученик с самыми светлыми волосами, рядом – потемнее, слева – с самыми темными. Упражнение выполняется молча. Каждый ученик, сидя на месте, ориентируется, куда он должен перейти. И по хлопку учителя все молча меняются местами. То же – по алфавиту фамилий, имен, росту.
  • Развитие координации движений. Правой рукой описать в воздухе цифру 7, а левой ногой на полу нарисовать 8.
  • «Юлий Цезарь». Перемножить мысленно 2 многозначных числа и в то же время писать на листке хорошо известное стихотворение, читать вслух стихотворение, а на бумаге перемножить 2 многозначных числа.
  • Слышать только одного. Два человека читают вслух одновременно незнакомый текст. Из учеников класса одни получают задание слушать только первого, другие – другого. После – обсуждение, пересказ услышанного. Интересно проверить, кто одинаково хорошо слышал одновременно обоих.
Тренинг творческого восприятия, направленный на повышение стрессоустойчивости, дает ребенку возможность пережить радость от создания творческого продукта, позволяет наладить контакт с классом, заслужить доверие учеников.