Рубрика: Методичка

Урок биологии на тему "Дигибридное скрещивание"

Автор: | Опубликовано в: Методичка, Урок, Биология | Дата: 29 мар 2018

Обучающая цель:

организовать деятельность учащихся по изучению механизма дигибридного скрещивания как метода изучения наследственности.

Урок в 10 классе по теме «Аммиак. Соли аммония»

Автор: | Опубликовано в: Новости, Методичка, Урок, Химия | Дата: 23 мар 2014

Цель: изучение строения молекулы аммиака, его физических и химических свойств, роли аммиака и его производных в жизни человека и их применение.
Задачи урока:
образовательная  – выявление и оценка степени овладения системой знаний об аммиаке, готовности учащихся успешно применять полученные знания на практике, позволяющих обеспечить обратную связь и оперативную корректировку учебного процесса;
развивающая – развитие критического мышления,  самостоятельности и способности к рефлексии, а так же умения разрешать проблемы, анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать;
воспитательная – воспитание положительной мотивации учения, правильной самооценки,  чувства ответственности.

Интеллектуальная викторина "Зелёное Что? Где? Когда?"

Автор: | Опубликовано в: Новости, Методичка, Внеклассная работа | Дата: 19 мар 2013

14 и 15 марта в ГУО «Гожская средняя школа» прошли интеллектуальные игры «Зелёное «Что? Где? Когда?» в рамках международной акции "Час Земли". В играх участвовали 30 учащихся 9-11 классов.
Перед началом викторины ведущая (Карпенко О.Г.) рассказала ребятам - участникам игры об акции «Час Земли» и проекте SPARE. 
Все вопросы (как простого, так и сложного уровней) вызвали большой интерес и бурное обсуждение не только у членов команд, но и у болельщиков с учителями. Никто не смог ответить только на вопрос №1 лёгкого уровня (Что теплее шубы?). Следует ответить, что игра не только ещё раз обратила внимание на проблемы энергосбережения, но и повысила настроение всех участников мероприятия, за что говорим СПАСИБО авторам мероприятия. 
Ознакомиться с правилами участия в данной игре, а также другими мероприятиями в рамках акции можно по адресу: http://spareworld.org/rus/belarus/2013/earthhour
шпирэ
шпирэ   шпирэ

Урок - викторина в 10 классе "Неметаллы "

Автор: | Опубликовано в: Методичка, Новости, Урок, Химия | Дата: 19 мар 2013

Урок - викторина в 10 классе, цель которого -  закрепить и проверить знания о физических и химических свойствах неметаллов, их нахождении в природе, областях применения; развивать навыки самостоятельной работы с учебной и научно – популярной литературой; закрепить навыки работы с реактивами и лабораторным оборудованием; создать условия для повышения интереса учащихся к изучению химии.
Оборудование: портреты учёных, карточки с заданиями, карточки – баллы. 
Реактивы: на усмотрение учителя
Лаб. посуда: пробирки, стеклянные трубочки, химические стаканы
10 кл неметаллы   10 кл неметаллы

Урок химии "Растворы. ТЭД" в 8 классе

Автор: | Опубликовано в: Новости, Методичка, Урок, Химия | Дата: 19 мар 2013

Урок химии в 8 классе, цель которого - развитие  познавательной активности учащихся, применение знаний, полученных на уроках в игровой ситуации, применение теоретических знаний к практическим, знание правил ТБ, развитие интереса к предмету. Мероприятие проводится после прохождения темы «Теория электролитической диссоциации», перед практической  и контрольной работами  по теме «Растворы».

Форма работы: индивидуальная, парная.

Методы работы: частично проблемно – поисковый, лабораторный опыт как метод экспериментального изучения химии

растворы 8 класс растворы 8 класс

Скачать план - конспект мероприятия

Сныть обыкновенная (Aegopodium podagraria L.)

Автор: | Опубликовано в: Методичка, Урок, Растения | Дата: 4 дек 2012

сныть   сныть

Систематика

Царство:

Растения

Отдел:

Цветковые

Класс:

Двудольные

Порядок:

Зонтикоцветные

Семейство:

Зонтичные

Род:

Сныть

Вид

Сныть

обыкновенная

Название
Латинское название растения образовано от греческих слов «aegos» (родительный падеж) — коза и«podion» — нога, поскольку форма верхней части листка напоминает след козы, «podagra» — ревматическая боль в ногах, капкан. А это уже говорит о том, что растение это применяли для лечения таких заболеваний как подагра и ревматизм.
Серафим Саровский называл это растение “снедью” или снедь-травой. “Снедь” в русском языке означает “вкусная пища”, “еда”.
Экология и распространение
Растёт на богатых почвах в лиственных и смешанных лесах, на вырубках, среди кустарников, нередко как сорное в садах и парках. Теневынослива. В сильно затенённых местах может сильно разрастаться, но не цвести.
Морфология
Корневище горизонтальное, ползучее. Стебель прямой, полый бороздчатый, наверху несколько ветвистый, высотой до 1 м. Нижние листья дважды тройчатые, листочки заострённые, продолговато-яйцевидные до 8 см длиной, по краю остропильчатые; верхние листья тройчатые на коротких черешках, мелкие. Листья сверху почти голые, снизу опушённые. Жилкование перистое.
Соцветие — сложный зонтик с 20—30 лучами, зонтики (10—15 мм в диаметре) из 15—20 цветков, без обёрток. Верхушечный зонтик плодущий, боковые — бесплодные. Цветки мелкие, белые. 
Плод — продолговатая сплюснутая коричневая двусемянка, длиной 3—4 мм.
Применение
Пищевое, витаминное, медоносное, лекарственное, кормовое растение.
Молодые листья сныти и солёные черешки пригодны для употребления в пищу в виде салата. Их протирают на пюре; зелень сныти отличается приятным запахом и используется в качестве приправы к разнообразным кушаньям. 
В надземной части сныти содержатся витамин С, каротин, белковые вещества, кальций, кобальт. Используется как противоцинготное средство.
Сныть — хороший медонос, ценится наравне с таким высокопродуктивным медоносом, как иван-чай. В те годы, когда иван-чай не даёт достаточно нектара, его заменяет сныть. Пчёлы охотно посещают эти растения, особенно в первой половине дня. 
В народной медицине сныть используют от подагры и ревматизма.
Сныть имеет значение как кормовое растение. В её листьях содержится значительное количество белка и относительно немного клетчатки. В опытах на кроликах сныть обыкновенная показала высокую питательную ценность. Из-за сильного запаха она поедается в незначительном количестве — крупным рогатым скотом, овцами, козами, конями. Лучше всего её поедают овцы. А в запаренном виде или в виде сечки сныть поедается свиньями. Сныть хорошо отрастает после срезания, но на выпас реагирует негативно. Она пригодна для силосования.