Статьи

Рубрика: Статьи

Использование ИКТ на уроках и внеклассной деятельности

Автор: | Опубликовано в: Методичка, Методика преподавания, Презентации, Статьи | Дата: 24 апр 2012

Приложение к докладу "ИКТ в работе учителя химии и биологии", размещенного 26.12.2011г. 

ИКТ в работе учителя биологии и химии

Автор: | Опубликовано в: Методичка, Методика преподавания, Статьи | Дата: 26 дек 2011

Не вызывает сомнения тот факт, что наличие познавательного интереса у учащихся во многом определяет качество усвоения знаний и способов деятельности. Вместе с тем, в практике современного воспитательно-образовательного процесса педагоги нередко сталкиваются с отсутствием познавательного интереса у учащихся, что  во многом определяет низкое качество усвоения знаний и способов деятельности. Причин тому великое множество. Многие из них определяются возросшими требованиями к учащимся в рамках школьных учебных предметов, и, как следствие этого, наблюдается снижение уровня учебной мотивации у учащихся вплоть до полного психологического отказа  от учебной деятельности вследствие неспособности личности усвоить весь объем знаний в соответствии с требованиями современных государственных образовательных стандартов. Одним из выходов из данного «образовательного тупика» может стать использование информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе.

Использование межпредметных связей в устранении перегрузки учащихся

Автор: | Опубликовано в: Методичка, Методика преподавания, Статьи | Дата: 15 авг 2011

Межпредметные связи – это современный принцип обучения в средней школе. Он обеспечивает взаимосвязь предметов естественнонаучного и естественно-гуманитарного циклов и их связь с трудовым обучением школьников. вместе с тем, использование межпредметных связей – одна из наиболее сложных методических задач учителя. Этому посвящена моя статья "Использование межпредметных связей в устранении перегрузки учащихся".  

Здоровьесберегающие технологии на уроках химии и биологии

Автор: | Опубликовано в: Методичка, Методика преподавания, Статьи | Дата: 15 авг 2011

Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Это не значит, что учитель должен выполнять обязанности медицинского работника. Просто педагог должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба их здоровью, не снижало уровня мотивации обучения, и прежде всего учебно-познавательных мотивов ученика. Значительный эффект в решении этих проблем может быть достигнут благодаря использованию здоровьесберегающих технологий. 

Конструирование образовательного процесса на учебном занятии

Автор: | Опубликовано в: Методичка, Методика преподавания, Статьи | Дата: 14 авг 2011

В данном пособии авторы (Т.И. Шамова и Т.М. Давыденко) подробно описывают все этапы современного урока, дают методические рекомендации и рассказывают про типичные ошибки педагогов. Полезно прочитать не только молодым учителям, но и опытным преподавателям.

Т.И. Шамова, Т.И. Давыденко "Конструирование образовательного процесса на учебном занятии", Москва Центр, "Педагогический поиск", 2001

Исследовательский подход в обучении

Автор: | Опубликовано в: Методика преподавания, Презентации, Статьи | Дата: 6 авг 2011

В условиях открытости и информатизации различных сфер жизни современного общества коренные изменения происходят и в школьном образовании. Экологическое воспитание выступает сегодня в качестве приоритетного направления развития современной школы и системы образования в целом. Формирование у будущих поколений основ экологического сознания становится важным показателем жизнеспособности общества. Экологическое образование, как и образование в целом, является ресурсом и инструментом устойчивого развития человеческого общества. А научно-исследовательская его составляющая – источник формирования нового гуманистического мировоззрения.

В своей работе наибольшее внимание я уделяю механизму формирования экологической культуры – важнейшего качества личности – через научно – исследовательскую деятельность учащихся. именно этому и посвящены статьи: