11
Технология критического мышления
Автор: Методичка, Методика преподавания, Педагогические технологии | Дата: 11 авг 2011
| Опубликовано в:В современном мире люди должны знать очень много. Однако универсального набора знаний не существует. Исследователи утверждают, что из 100% того, что мы сегодня знаем, лишь 10-15% будут актуальны через 25 лет. Знания имеют ценность только тогда, когда они востребованы и применимы практически.
В младших классах наблюдается стихийный интерес ребенка к познанию мира — он открыт новым знаниям. Но за последнее десятилетие мир разительно переменился: количество информации возросло в десятки раз. И если взрослый человек умеет отбрасывать ненужные сведения, то у школьника этого умения нет. Он как губка впитывает в себя любые знания, пока может воспринимать информацию. Однако возможности ребенка не беспредельны, а источников информации становится все больше — помимо школы это телевидение, радио, газеты, журналы, Интернет. От перегрузки сведениями организм спасается привычным способом — лишняя информация не воспринимается, быстро забывается. В результате современные школьники плохо запоминают, мало знают, слабо читают, быстро утомляются.
Для того чтобы быть успешным в изменяющемся мире, человек должен уметь анализировать информацию и принимать решения о важности и целесообразности ее использования. Задача учителя - научить учащихся связывать различные части информации между собой, научиться рассматривать и осмысливать новые идеи и знания в соответствующем контексте.
Анализируя информацию, определяя проблему, взвешивая альтернативные мнения и принимая продуманные решения, учащиеся учатся мыслить критически. Это лежит в основе технологии развивающего обучения «Критическое мышление».
По данной теме предлагаю Вашему вниманию учебное пособие С.И. Заир Бек и И.В. Муштавинской "Развитие критического мышления на уроке" и доклад учителя биологии УО "Гимназия №1 г. Гродно" Т.Г. Яковлевой " Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках биологии".
Оставьте комментарий!