Архивы

Урок химии в 10 классе "Теория электролитической диссоциации"

Автор: | Опубликовано в: Методичка, Презентации, Урок, Химия | Дата: 18 апр 2012

Цель мероприятия -  развитие  познавательной активности учащихся, применение знаний, полученных на уроках в игровой ситуации,обобщение и повторение темы перед тематическим контролем, применение теоретических знаний при решении практических заданий, развитие интереса к предмету.
Примечание: мероприятие проводится в 10 классе после прохождения темы «Теория электролитической диссоциации», после практической  и перед контрольной работой по теме «Растворы».
Время мероприятия: 2  часа (2 спаренных урока).
картинка к презентации ТЭД

"Эрудиты"

Автор: | Опубликовано в: Внеклассная работа, Методичка | Дата: 17 апр 2012

Цель данного внеклассного мероприятия - развитие познавательных интересов и развитие интереса к таким предметам, как химия, биология, география, история, физика; дать возможность ребятам самоутвердиться и реализовать себя в интеллектуально-творческой сфере через игру.
Участники: ведущий, жюри (помощники), участники  - 2 команды по 5 человек  (7-8 классы).
игра Эрудиты

Обучение решению задач по химии

Автор: | Опубликовано в: Библиотека | Дата: 17 апр 2012

В  данном пособии собраны задачи основных типов, рассматриваемых в  курсе химии средней школы и показана методика их решения. Представленные задачи можно использовать на уроках в базовых, профильных классах и классах с углубленным изучением предмета, при изучении спецкурсов по химии. Материал пособия может быть использован учителями, учащимися, абитуриентами. Авторы пособия:учитель химии высшей категории, методист Учреждения образования «Гимназии №1 г. Гродно» Толкач Л.Я.;методист учебно- методического отдела Учреждения образования «Гродненский ОИПК и ПРР и СО» Коробова Н.П. скачать   

Арены. Бензол.

Автор: | Опубликовано в: Методичка, Презентации, Урок, Химия | Дата: 17 апр 2012

Урок химии в 11 классе, целью которого является изучить новый класс органических соединений – ароматические углеводороды, рассмотреть физические и химические свойства аренов на примере бензола; развивать общие представления о типах химических реакций; способствовать дальнейшему расширению у учащихся научных знаний, формированию научно – теоретического мышления.Тип урока: изучение нового материала.

План урока - скачать.

Арены. Бензол.

Презентация к уроку - скачать.

Далее...

Лишайник как краситель

Автор: | Опубликовано в: Исследователь, Работы | Дата: 16 апр 2012

Еще в 2005г в рамках школьного проекта «Думай глобально – действуй локально», учащимися нашей школы начато изучение лихенофлоры пришкольной территории. При составлении экологического паспорта школы и пришкольной территории мы  использовали известное свойство лишайников как индикаторов чистоты атмосферного воздуха. Актуальность нашей работы в том, что мы попытались обратить внимание на лишайники как уникальную группу организмов, через изучение одного из малоизвестных качеств данных организмов как источников краски. Особенно актуально это сейчас, когда мы начали ценить экологичность и натуральность происхождения продуктов, которыми пользуемся.
Цель исследования: изучить красящие свойства лишайников, произрастающих на пришкольной территории.
Исходя из цели, сформулированы следующие задачи:
1. Изучить лихенофлору пришкольной территории и собрать лишайниковый материал разных родов;
2. Изучить литературу, посвященную изготовлению красок из лишайников;
3. Проверить красящие свойства нескольких видов лишайников в разных условиях.
Прончатов Дима
лихенофлора школьного паркаводные экстакты лишайников
шерстяные нити окрашенные лишайниками