"Педагогические технологии" И.О. Загашева

Автор: | Опубликовано в: Методичка, Методика преподавания, Педагогические технологии | Дата: 12 авг 2011

По мнению В. П. Беспалько, педагогические эпохи различают­ся не тем, что изучают учащиеся (это зависит от социально-полити­ческих режимов), а тем, как они это изучают, какими педагогичес­кими системами они пользуются. В пособии "Педагогические технологии" И.О. Загашев рассматривает основные педагогические технологии, их "плюсы" и проблемы в использовании. Автор постоянно задаёт вопросы читателю, что заставляет более внимательно и критически относиться к прочитанному и своей работе непосредственно.  

Технология критического мышления

Автор: | Опубликовано в: Методичка, Методика преподавания, Педагогические технологии | Дата: 11 авг 2011

В современном мире люди должны знать очень много. Однако универсального набора знаний не существует. Исследователи утверждают, что из 100% того, что мы сегодня знаем, лишь 10-15% будут актуальны через 25 лет. Знания имеют ценность только тогда, когда они востребованы и применимы практически.

В младших классах наблюдается стихийный интерес ребенка к познанию мира — он от­крыт новым знаниям. Но за послед­нее десятилетие мир разительно переменился: количество информации возросло в десятки раз. И если  взрослый человек умеет отбрасывать ненужные сведения, то у  школьника этого умения нет. Он как губ­ка впитывает в себя любые знания, пока может воспринимать информацию. Одна­ко возможности ребенка не беспредельны, а источников информации становится все больше — помимо школы это телевидение, радио, газеты, журналы,  Интер­нет. От перегрузки сведениями организм спасается привычным способом — лишняя информация не воспринимается, быстро забывается. В результате современные школьники плохо запоминают, мало знают, слабо чи­тают, быстро утомляются.

Для того чтобы быть успешным  в изменяющемся мире, человек должен уметь анализировать информацию и принимать решения о  важности и целесообразности ее использования. Задача учителя - научить учащихся связывать  различные части информации  между собой, научиться рассматривать и осмысливать новые идеи и знания в соответствующем контексте. 

Анализируя информацию, определяя проблему, взвешивая альтернативные мнения и принимая продуманные решения, учащиеся учатся мыслить критически. Это лежит в основе  технологии развивающего обучения «Критическое мышление».

По данной теме предлагаю Вашему вниманию учебное пособие С.И. Заир  Бек и И.В. Муштавинской "Развитие критического мышления на уроке" и доклад учителя биологии УО "Гимназия №1 г. Гродно" Т.Г. Яковлевой " Использование приемов технологии  развития критического мышления на уроках биологии".

Исследовательский подход в обучении

Автор: | Опубликовано в: Методика преподавания, Презентации, Статьи | Дата: 6 авг 2011

В условиях открытости и информатизации различных сфер жизни современного общества коренные изменения происходят и в школьном образовании. Экологическое воспитание выступает сегодня в качестве приоритетного направления развития современной школы и системы образования в целом. Формирование у будущих поколений основ экологического сознания становится важным показателем жизнеспособности общества. Экологическое образование, как и образование в целом, является ресурсом и инструментом устойчивого развития человеческого общества. А научно-исследовательская его составляющая – источник формирования нового гуманистического мировоззрения.

В своей работе наибольшее внимание я уделяю механизму формирования экологической культуры – важнейшего качества личности – через научно – исследовательскую деятельность учащихся. именно этому и посвящены статьи:

Техника безопасности в кабинете химии и биологии

Автор: | Опубликовано в: Кабинет | Дата: 6 авг 2011

Правила безопасного поведения в кабинете химии и биологии (Постановление Министерства образования РБ от 26.03.2008, №26)   - для размещения на стенде в кабинете, порядок хранения (из правил пожарной безопасности РБ для учреждений и организаций системы образования ППБ - 2.27 - 2005) и уничтожения химических реактивов (Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 26.03.2008, №26). Предлагаю также пример протокола техники безопасности для учащихся, заполняемый перед работой с реактивами класса 3 и перечень оборудования, хранящегося в кабинете химии (допустимые нормы).

Новый домен

Автор: | Опубликовано в: Новости, События | Дата: 3 июн 2011

Со вчерашнего дня, мой сайт переехал на новый домен karpolya.ru, теперь мы самостоятельные smile.

Исследование экологической обстановки окрестностей Гожской СШ

Автор: | Опубликовано в: Исследователь, Работы | Дата: 22 май 2011

Целью данного исследования являлось изучение экологической обстановки территории, прилегающей к Гожской СШ.

Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:

  1. составить географическую, геоботаническую и зоогеографическую характеристику изучаемой территории;
  2. установить степень загрязнённости атмосферы, используя метод лихеноиндикации, изучив влияние автотранспорта и состояние зелёных насаждений;
  3. определить кислотность почв, используя химический анализ;
  4. составить экологический паспорт изучаемой территории.
школьный паркЦветник
ЛишайникПодготовка докладов к выступлению на НПК