Динамика асимметрии листьев берёзы повислой в окрестностях д. Гожа

Автор: | Опубликовано в: Исследователь, Работы | Дата: 21 май 2011

В настоящей работе авторы (учащиеся 9-11 классов Гожской СШ)продолжили исследование состояния берёзы повислой по показателю асимметрии признаков листьев, начатое в 2007г. Целью данного исследования является изучение динамики состояния берёзы повислой как вида-индикатора состояния окружающей среды по показателю флуктуирующей асимметрии на территории д. Гожа и окрестностей.

Измерение асимметрии листьев берёзыБерёзы не всегда так легко найти, как кажется

Работа в Гожском лесничествеИсследование асимметрии листьев берёзы бородавчатой

 

скачать

Особенности антропометрических показателей учащихся Гожской СШ

Автор: | Опубликовано в: Исследователь, Работы | Дата: 21 май 2011

Настоящая работа посвящена одной из важнейших проблем современной экологии - взаимосвязи и взаимодействию человека и окружающей среды. Наиболее показательным и чувствительным критерием этого взаимодействия является состояние здоровья человека. Изменения основных антропометрических показателей (длины и массы тела, окружности грудной клетки) являются основой для констатации широкого круга неблагоприятных воздействий как внешнего плана (неадекватность питания и режима жизни), так и внутреннего характера, в частности самых разнообразных хронических заболеваний (Авалиани, 1996).

После долгих измерений...Антропометрия учащихся Гожской СШ

Антропометрия учащихся Гожской СШ

Далее...

Путеводитель по законам природы вместе с птицами

Автор: | Опубликовано в: Библиотека | Дата: 3 май 2011

Кніга з’яўляецца метадычным дапаможнікам для настаўнікаў, кіраўнікоў пазашкольных гурткоў экалагічнага накірунку і адукатараў з НДА. Акрамя шасці раздзелаў з падрабязным разглядам розных прыродных заканамернасцяў, дзеянне якіх ілюстраванае як самымі сучаснымі, так і ўжо забытымі прыкладамі, яна ўтрымлівае абаснаванне неабходнасці выбару грамадзтвам канцэпцыі ўстойлівага развіцця. Сёмы раздзел цалкам прысвечаны падрабязна распісаным больш чым 40 інтэрактыўным гульням, якія дапамогуць вучням лягчэй зразумець дзеянне заканамернасцяў, апісаных у кнізе. А восьмы раздзел, у якім падрабязна разгледжаны 27 метадаў інтэрактыўнага навучання і абмеркавання, дазволіць дарослым зрабіць працэс навучання цікавым і эфектыўным.
(Дз.Вінчэўскі)
Путеводитель по законам природы с птицами

Педагогическая технология усвоения учащимися исследовательской деятельности

Автор: | Опубликовано в: Библиотека | Дата: 3 май 2011

В предлагаемом пособии рассматривается технология учебного исследования. Описывается последовательность этапов. Даются практические рекомендации по оформлению результатов исследования, использованию литературы, подготовке тезисов и докладов. Рекомендуется для учителей и учащихся старших классов, занимающихся исследовательской деятельностью.
(С.В. Палецкий)

Методика исследовательских работ по зоологии

Автор: | Опубликовано в: Исследователь, Методика | Дата: 3 май 2011

Некоторые темы исследовательских работ в области зоологии и методические рекомендации к ним:

  1. Методы этологических наблюдений за млекопитающими в неволе
  2. Исследовательский проект "Фенология птиц"
  3. Программа организации и проведения зимних учетов птиц
  4. Изучение лесных беспозвоночных(часть 1: подстилка, древесина)
  5. Изучение лесных беспозвоночных(часть 2: травяной ярус, кроны, воздушная среда)
  6. Изучение зоопланктона
  7. Методика зимнего маршрутного учета млекопитающих по следам (1)
  8. Изучение экологии млекопитающих по следам (2)
  9. Методы наблюдений за территориальным поведением синичьих стай
  10. Изучение численности птиц различными методами
  11. Изучение суточной активности пения птиц
  12. Изучение фауны временных водоемов
  13. Изучение видового состава и численности амфибий
  14. Поможем птицам
  15. Изучение видового состава и численности птиц методом маршрутного учета

Методика исследовательских работ по ботанике

Автор: | Опубликовано в: Исследователь, Методика | Дата: 3 май 2011

Предлагаю темы исследовательских работ в области ботаники и методические рекомендации к ним:

  1. Методика изучения перифитона и оценки сапробности водоемов
  2. Методика описаний лишайниковых сообществ
  3. Оценка экологических характеристик лугов по растительному покрову
  4. Изучение вертикальной структуры леса
  5. Оценка жизненного состояния хвойного подроста
  6. Фенология цветения растений
  7. Зеленые растения под снегом
  8. Картографирование лесных фитоценозов
  9. Оценка жизненного состояния леса по сосне
  10. Изучение водных беспозвоночных реки и оценка ее экологического состояния
  11. Оценка экологического состояния леса по асимметрии листьев
  12. Изучение динамики роста дерева по годичным кольцам
  13. Изучение экологии первоцветов
  14. Оценка загрязнения воздуха методом лихеноиндикации
  15. Изучение видового состава и численности грибов
  16. Изучение флоры своей местности
  17. Составление учебного гербария

Критерии оценивания исследовательских работ школьников

Автор: | Опубликовано в: Исследователь, Методика | Дата: 3 май 2011

Возможные критерии оценивания исследовательских работ школьников приводятся в таблице: